H-Clinic – частная «инфекционка» и специализированная аптека 2017 г. в.
Идеология
Основана пациентами для пациентов — знаем, как получить лучший из возможных результатов и в условиях ограниченных возможностей
Современные подходы к лечению — «Лечим ВИЧ-инфекцию так же, как ее лечат в Нью-Йорке, Берлине и Токио»
Экспертиза
Стали Университетской клиникой (клиническая база РУДН — обучение студентов, ординаторов, аспирантов)
Разбираемся в вопросах сопутствующих патологий
Не являемся «частным СПИД-центром», а работаем по всем инфекциям, которые можно прикрывать амбулаторно
Маркетинг
Имеем собственный ресурс для пациентов и доступ к закрытым ресурсам для пациентов
Выстраиваем вокруг себя сообщество пациентов (обучение, встречи с интересными спикерами)
Проводим обучение для врачей (не инфекционистов) по различным аспектам ВИЧ-инфекции
Финансы
Годовой оборот 90 млн рублей
Рентабельность 8%
60% выручки — аптека
Доли на рынке
0,5% пациентов с ВИЧ (от общего числа в РФ)
Специализированные препараты — ~80% розницы (52 млн рублей в год), от закупок государства — 0,22%
Идеи
Изменение
Расширение масштаба бизнеса
Продажа 50% доли компании активному партнеру (стратегическому инвестору) для реализации плана развития
Развитие
Изменение подхода к оказанию медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией
Ситуация
Пациенты с ВИЧ
С помощью препаратов имеют возможность контролировать заболевание, жить так же, как и люди без ВИЧ и не «заражать» других
Пациентов более 1 млн с тенденцией к увеличению и изменению структуры пациентов
В 2018 году среди мужчин в возрасте 35−39 лет 3,3% жили с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции
Игроки рынка
Центры СПИД
Лечат пациентов в своих стенах, через постановку на учет
Работают по устаревшим стандартам лечения, отставая от современных подходов на 10 лет
Недостаточно «закрывают» общесоматические проблемы
Держатель рынка — Минздрав
Закупает препараты и диагностику на 24 млрд рублей ежегодно, и распределяет между региональными СЦ
Активно наращивает охват пациентов лечением, но пока недостаточно — лечится около 50% пациентов
Препараты, используемые в РФ, устаревшие — современных препаратов закупается менее 10%
Регуляторы
Минздрав. Разрабатывает стандарты лечения (стандарты «заточены» под устаревшие препараты – дефицит средств). Определяет перечень препаратов для закупки.
ФАС. Регулирует и контролирует стоимость препаратов. «Топит» за импортозамещение
Другие игроки
Фармпроизводители и дистрибьюторы
«Импортозамещение» дает козыри для воспроизводства устаревших препаратов;
Современные препараты дороже устаревших (12 тыс рублей в год vs 15-40 тыс в месяц)
«Дорогих» пациентов перенаправляем в дружественные учреждения
Недостаточное влияние на изменение ситуации в стране
Схема средства
Тренды
Развивается использование ИИ, интернет-вещей и других IT в здравоохранении
Развивается персонализированная медицина
Становится больше социально-адаптированных пациентов. Они «стареют» и имеют общесоматические проблемы, решение которых выгоднее, чем лечение самой ВИЧ-инфекции
Естественные тренды/ Желаемое будущее
Если не меняться
Не влияем на ситуацию в стране
Через год окупимся
Упустим финансовые возможности или вступим в конкуренцию с сильным игроком
Желаемое будущее
Сеть клиник с капитализацией 0,5 млрд рублей
Дистрибуция препаратов в розницу
Проводим клинические исследования на базе клиник
Являемся частью холдинга, в котором можно оказывать «дорогую» мед помощь (50% продано за 0,25 млрд рублей)