Проект
развития
H-Clinic
Андрей Злобин
Практикум-16
Какой бизнес
H-Clinic – частная «инфекционка»
и специализированная аптека
2017 г. в.
Идеология
  • Основана пациентами для пациентов — знаем, как получить лучший из возможных результатов и в условиях ограниченных возможностей
  • Современные подходы к лечению — «Лечим ВИЧ-инфекцию так же, как ее лечат в Нью-Йорке, Берлине и Токио»
Экспертиза
  • Стали Университетской клиникой (клиническая база РУДН — обучение студентов, ординаторов, аспирантов)
  • Разбираемся в вопросах сопутствующих патологий
  • Не являемся «частным СПИД-центром», а работаем по всем инфекциям, которые можно прикрывать амбулаторно
Маркетинг
  • Имеем собственный ресурс для пациентов и доступ к закрытым ресурсам для пациентов
  • Выстраиваем вокруг себя сообщество пациентов (обучение, встречи с интересными спикерами)
  • Проводим обучение для врачей (не инфекционистов) по различным аспектам ВИЧ-инфекции
Финансы
  • Годовой оборот 90 млн рублей
  • Рентабельность 8%
  • 60% выручки — аптека
Доли на рынке
  • 0,5% пациентов с ВИЧ (от общего числа в РФ)
  • Специализированные препараты — ~80% розницы (52 млн рублей в год), от закупок государства — 0,22%
Идеи
Изменение
  • Расширение масштаба бизнеса
  • Продажа 50% доли компании активному партнеру (стратегическому инвестору) для реализации плана развития
Развитие
  • Изменение подхода к оказанию медицинской помощи пациентам с ВИЧ-инфекцией
Ситуация
Пациенты с ВИЧ
  • С помощью препаратов имеют возможность контролировать заболевание, жить так же, как и люди без ВИЧ и не «заражать» других
  • Пациентов более 1 млн с тенденцией к увеличению и изменению структуры пациентов
  • В 2018 году среди мужчин в возрасте 35−39 лет 3,3% жили с установленным диагнозом ВИЧ-инфекции
Игроки рынка
Центры СПИД
  • Лечат пациентов в своих стенах, через постановку на учет
  • Работают по устаревшим стандартам лечения, отставая от современных подходов на 10 лет
  • Недостаточно «закрывают» общесоматические проблемы
Держатель рынка — Минздрав
  • Закупает препараты и диагностику на 24 млрд рублей ежегодно, и распределяет между региональными СЦ
  • Активно наращивает охват пациентов лечением, но пока недостаточно — лечится около 50% пациентов
  • Препараты, используемые в РФ, устаревшие — современных препаратов закупается менее 10%
Регуляторы
  • Минздрав. Разрабатывает стандарты лечения (стандарты «заточены» под устаревшие препараты – дефицит средств). Определяет перечень препаратов для закупки.
  • ФАС. Регулирует и контролирует стоимость препаратов. «Топит» за импортозамещение
Другие игроки
Фармпроизводители и дистрибьюторы
  • «Импортозамещение» дает козыри для воспроизводства устаревших препаратов;
  • Современные препараты дороже устаревших (12 тыс рублей в год vs 15-40 тыс в месяц)
  • 70% госзакупок АРВ-препаратов — 2 компании-игрока фармрынка
Проблема
  • H-Clinic охватывает мизерный объем рынка
  • Оказываемые услуги не имеют высокой стоимости:
    • Консультация специалиста
    • Лабораторные анализы
    • Аптека (наценка регулируется государством)
    • «Дорогих» пациентов перенаправляем в дружественные учреждения
  • Недостаточное влияние на изменение ситуации в стране
Схема средства
Тренды
Развивается использование ИИ, интернет-вещей и других IT в здравоохранении
Развивается персонализированная медицина
Становится больше социально-адаптированных пациентов. Они «стареют» и имеют общесоматические проблемы, решение которых выгоднее, чем лечение самой ВИЧ-инфекции
Естественные тренды/ Желаемое будущее
Если не меняться

  • Не влияем на ситуацию в стране
  • Через год окупимся
  • Упустим финансовые возможности или вступим в конкуренцию с сильным игроком

Желаемое будущее

  • Сеть клиник с капитализацией 0,5 млрд рублей
  • Дистрибуция препаратов в розницу
  • Проводим клинические исследования на базе клиник
  • Являемся частью холдинга, в котором можно оказывать «дорогую» мед помощь (50% продано за 0,25 млрд рублей)

Проектное решение
Увеличение трафика
+ 1 клиника в регионах
Запуск горячей линии
Выстраивание системы дистанционного наблюдения
Стратегическое партнёрство
+ 2 клиники
Участие в мультицентровых КИ

Продажа 50% стратегическому партнеру
Рост объема фармпродаж

Дистрибьюция препаратов для розницы
10% пациентов
ТОР20 частных клиник РФ
© 2019, Андрей Злобин Практикум-16